Библиотека деталей для вертолетов
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ : сигнализатор обледенения (СО-121ВМ вар.ТТ)
| Идент. номер: | 244089 |
| Шифр: | СО-121ВМ вар.ТТ |
| Наименование детали: | сигнализатор обледенения |
| Рег. номер: | С-06990 |
| Используется в вертолетах: | |
| Код по ОКП: | 7557110054 |
| ТУ: | 4Е2.409.006 ТУ |
| Документальный номер: | 4Е2.409.006 |
| Примечание: | Сигнализатор обледенения в системах управления и контроля противообледенительных систем самолетов и вертолетов СО-121М
Назначение:
Для обеспечения предупреждения экипажа об обледенении в том числе и на земле и своевременного включения противообледенительной системы (ПОС) на самолетах и вертолетах устанавливаются сигнализаторы обледенения двигателя и сигнализатор (или сигнализатор-интенсиметр) обледенения планера.
Принцип действия:
Основан на изменении частоты собственных колебаний чувствительного элемента (мембраны) датчика при появлении на нем пленки льда.
Частота колебаний мембраны датчика является функцией ее жесткости.
Датчики совместно с с усилителем сигнализатора обледенения образуют электромеханическую систему, работающую на резонансной частоте, определяемой жесткостью чувствительного элемента.
Обледенение датчика увеличивает жесткость его мембраны, что приводит к возрастанию частоты.
Технические характеристики:
Чувствительность (толщина льда) во всем диапазоне температур наружного воздуха и во всех условиях обледенения(согласно требованиям норм летной годности гражданских самолетов).не более 0,5 мм
Способ сброса льда с кронштейна датчика:
Несмотря на внешнее сходство сигнализаторов обледенения СО-121-М и СО-121ВМ, они отличаются способом сброса льда с кронштейна самого датчика.
Сигнализатор обледенения СО-121М укомплектован датчиком ДСЛ-39МТ, где кронштейн обогревается горячим воздухом, отбираемым от двигателя.
Применение:
На всех самолетах и вертолетах России. Заменили сигнализаторы обледенения радиоизотопные (РИО-3), пневматические (ДО-206), электротермические (СО-2ИП).
Дальнейшее совершенствование сигнализаторов обледенения шло по пути снижения габаритов и веса за счет перевода на питание 115 В 400 Гц цепей обогрева, использование новых материалов и принципов возбуждения. |
|
| Каталог: | Запчасти для вертолетов |