г. Москва, ул. Пятницкая, д. 71/5, стр. 4

2015-06-09

В начале июня в Москве Росавиацией была проведена научно-техническая конференция «Применение беспилотных авиационных систем в интересах единой системы авиационно-космического поиска и спасания». Мероприятие было открыто теоритической частью, в ходе которой участники получили возможность ознакомиться с докладами представителей Росавиации, ГосНИИ АС, ГосНИИ ГА и компаний-производителей БПЛА. Приятно порадовала та обстоятельность и конкретика, которая пронизывала всю теоритическую часть – доклады выступающих сопровождались большим объемом статистической информации, иллюстраций и видеоматериалов.

 

Поднимались вопросы о целесообразности, безопасности и перспективах применения БПЛА в целях поиска и спасания, в том числе в несегрегированном воздушном пространстве. Из материалов конференции следует, что применение беспилотных систем может существенно удешевить и упростить процедуры поиска с воздуха без  ущерба качеству работ. Кроме того, быстрота развертывания и мобильность систем позволяют начать поисковую операцию в кратчайшие сроки. При этом, по мнению большинства докладчиков, применение АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание) могло бы позволить совмещенное использование пилотируемой и непилотируемой техники в квадрате поиска.

Второй день конференции, по сути, был направлен на подтверждение этих выводов в полевых условиях аэродрома Алферьево.

Организаторами на полигоне размером более 4 квадратных километра была смоделирована ситуация авиакатастрофы в пересеченной местности – в разных точках были размещены имитация обломков и пострадавшие, которые должны были быть обнаружены и «спасены» силами двух БПЛА самолетного типа, БПЛА вертолетного типа, самолета Ан-2 и группы парашютного десанта, располагающей мобильным квадрокоптером с возможностью видеовещания в онлайн режиме. Вся техника и один их парашютистов были снабжены маяками системы АЗН-В, что позволяло диспетчерам оперативно управлять поисковым отрядом из мобильного командного пункта, а зрителям наблюдать за происходящим «в прямом эфире».

Менее, чем за час удалось найти обломки, определить местонахождение пострадавших и их статус, а главное оказать им первую помощь и доставить аптечку самым «труднодоступным». Стоит отметить, что во время выполнения поиска не было ни одного случая конфликта пилотной и беспилотной авиации в едином воздушном пространстве, а действия экипажей были скоординированными и согласованными. Конференция наглядно продемонстрировала, что БПЛА неизбежно будут все больше интегрироваться в авиацию и играть значительную роль в жизни. Многие задачи не только можно, но эффективнее решать с помощью такого типа техники. Вопрос лишь в том, какая нормативно-правовая среда будет создана для регулирования деятельности, связанной с БПЛА. Искренне надеемся, что российские авиационные власти найдут ответ на этот вопрос в ближайшее время!

закрыть

Заявка на запчасти

закрыть

Обратная связь