Санкт-Петербург, 10 декабря 2025 г. – В рамках XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» имени А. Н. Чилингарова, прошедшего 9–10 декабря в «Экспофоруме», состоялась предметная дискуссия о путях развития авиации в Арктике и на Дальнем Востоке.
Генеральный директор «Русского Дома Авиации» Ермилов Д.В. представил анализ ключевых проблем отрасли и комплексный набор предложений по их решению. Как сказал Дмитрий Валерьевич «Положение в отрасли сложное, местами тяжелое, но не катастрофическое. Но для того чтобы не допустить ухудшений необходимо незамедлительно принять ряд важных решений»

В ходе выступления был обозначен ряд проблем и вызовов. Основной из них — критическое старение парка: значительную часть флота составляют воздушные суда советского периода (Ан-24, Ан-26, Ан-2, Ми-8) со средним возрастом свыше 40 лет. Поддержание их работоспособности осложняется логистическими сложностями, дефицитом запчастей и ограниченными ремонтными мощностями, что было проиллюстрировано различными примерами.
Но, как обозначил Ермилов Дмитрий Валерьевич: «Несмотря на существующие сложности нам необходимо поддерживать наш старый парк на протяжении 10-15 лет пока мы ожидаем постепенное эволюционное замещение новыми самолетами и вертолетами. Для этого необходимо применить комплексные меры поддержки всех, кто связан с поддержанием летной годности парка ВС составляющего основу: эксплуатантов, организаций по ТОиР, изготовителей запчастей и консолидаторов складских запасов»

Для обновления флота акцент был сделан на необходимости расширения программ льготного лизинга (по модели ГТЛК) на новую авиационную технику.

